Модуль предназначен для быстрого и удобного создания системы отправки и обработки заявлений на предоставление государственных услуг (либо любых других услуг, для получения которых необходимо заполнить заявку со множеством различных полей). Состав полей заявления свободно настраивается в зависимости от требований к его форме. При отправке заявления автоматически формируется файл-заявление формата .RTF, отправляемое исполнителю услуги (например, чиновнику гос. учреждения) вместе с прикрепленными документами.
Возможности модуля:
1. Личный кабинет заявителя - Заполнение, редактирование, просмотр своих заявлений на предоставление услуг; - Получение почтовых уведомлений при отправке заявления; - Статусы заявок: при изменении исполнителем статуса заявки (например, «На подписании» или «Утверждено») заявитель получает уведомление на электронную почту.
2. Личный кабинет исполнителя - Перечень услуг, заявления по которым принимает исполнитель, с указанием количества новых поступивших заявлений по ним; - Уведомление при поступлении новых заявлений - отправка сообщения электронной почты с содержимым заявления: сам файл-заявление (сформированный по образцу) и прикрепляемые к заявлению документы (например, какие-либо справки для получения услуги); - Просмотр списка и содержания заявок по конкретной услуге, возможность изменения их статусов; - Фильтр списка заявок по статусу, дате поступления, дате изменения, заявителю.
3. Мастер создания форм заявлений на предоставление услуг - Мастер позволяет создать форму заявки с произвольным количеством полей различных типов, примерами заполнения полей, валидаторами; - Создание шаблона .RTF - заявления (файла, отправляемого исполнителю) в визуальном редакторе на основе полей заявления (которые заполняет заявитель); - Заявки подразделяются по отделам предоставления услуг (например: архивный отдел, отдел архитектуры, и т. д. в зависимости от организационной структуры гос. учреждения); - Права доступа привязываются к отделам предоставления услуг.
Предполагается, что сами услуги на сайте гос. организации уже описаны, а модуль является инструментом формирования заявлений для этих услуг (например, по ссылке «Написать заявление» со страницы описания услуги). Так, например, модуль прекрасно дополняет решение «1С-Битрикс: Официальный сайт государственной организации» с его разделом «Государственные и муниципальные услуги».
Установка модуля производится как из каталога Marketplace, так и из панели управления сайтом (Настройки - Marketplace).
После установки модуль «Гос. услуги» появится в панели управления, в разделе «Сервисы».
Личные кабинеты исполнителя и заявителя, а также форма редактирования заявки настраиваются с помощью специального компонента «Гос. услуги», который станет доступен после установки модуля. Компонент доступен в списке компонентов: «Сервисы» - «Гос. услуги». Компонент имеет три режима: «Личный кабинет исполнителя», «Личный кабинет заявителя», «Режим ввода услуги». В зависимости от режима меняется состав настроек компонента.
Создание нового отдела, форм заявлений, их визуального представления и настройка статусов производится из административного раздела. При создании в визуальном редакторе бланка заявления, используются поля формы заявления, доступные из специальной панели «Элементы формы».