При разработке большинства сайтов допускаются ошибки. Некоторые из них — незначительные, можно быстро и безболезненно исправить. Другие — ошибки проектирования — исправить очень сложно и подчас практически невозможно без разработки с нуля. Возникают конфликты, Заказчик недоволен, он решает, что фирма не умеет делать сайты, кинула его и нужно попытаться заказать сайт в другой студии. В результате тратятся дополнительные время, деньги и нервы.
Самое удивительное — то, что большинство клиентов не понимают, что именно Заказчик делает первый шаг на пути к созданию сайта, и именно Заказчик должен сделать этот шаг правильно.
Часто бывает так, что Заказчик не знает, чего именно хочет от сайта. В таких случаях существуют три варианта:
1. Студия сделала сайт «тяп-ляп», клиент недоглядел, или смирился. Сайт не посещается. Работа впустую.
2. Студия сделала сайт «тяп-ляп», клиент говорит «не так!».. на
3. Студия разработала задание на создание сайта (или его предоставил Заказчик), задание полностью обсудили, что на сайте не будет ничего кроме упомянутого, оговорено, как именно будут реализованы все детали. Студия сделала сайт, Заказчик доволен. Работа удалась.
Ответ один: для разработки любого (даже самого простого) сайта должно составляться достаточно полное задание (в любой форме), отражающее все аспекты проекта. Важным здесь является то, что при разработке задания может выясниться, что сайт должен быть значительно сложнее чем предполагал Заказчик. В таком случае можно либо подправить задание под конкретный проект и рассчитать стоимость, либо «урезать» список возможностей и доработать задание.
Таким образом, со стороны Заказчика единственный правильный путь избежать ошибок — как можно раньше сообщить полный список требований к сайту, включая даже самые простые, т.к. зачастую под словами Заказчика «сделать просто чтобы ...» подразумевается некое хорошее, удобное, готовое решение.
И ещё. Если Вы действительно хотите получить отличный сайт, именно такой, как и хотели, Вам необходимо принимать активное участие в создании сайта: писать подробные задания, письма; рисовать необходимые схемы; интересоваться ходом разработки; развёрнуто отвечать на наши вопросы. Помните: веб-студия не должна придумывать ответственные вещи за Вас: Вам это, скорее всего, не понравится.